Перед тем как говорить о важности ROI нужно понимать, что это такое и «с чем его едят». Для людей, которые активно занимаются развитием бизнес проектами это понятие не новое и знакомое. Но, несмотря на это все еще остается много вопросов по его расчету. Для начала стоит отметить, что   ROI – это показатель возврата инвестиций. С его помощью можно рассчитать рентабельность вложений в проект. Он  является одним из самых важных показателей, который позволяет высчитать эффективность проведения рекламных кампаний не только в денежном эквиваленте, но и в процентном соотношении.

В каких же сферах он применяется?

Как уже выяснили, коэффициент окупаемости инвестиций применяется для вычисления эффективности и целесообразности вложения денежных средств, способствующих развитию бизнеса путем проведения маркетинговых и рекламных кампаний. Такие методы развития требуют обязательного постоянного контроля. Поэтому расчет ROI является обязательным и регулярным. Он применяется к таким рекламным каналам и бизнес – проектам:

 

Что же необходимо для расчета коэффициента?

ROIДля того, что произвести расчет в первую очередь необходимо знать следующие показатели:

  • Себестоимость услуги или товара. Она включает в себя абсолютно все затраты в сумме. В том числе затраты на доставку продукции, заработную плату сотрудникам.
  • Общий доход.
  • Общая сумма инвестиций. Она включает в себя общую сумму денежных средств, которые были вложены например на контекстную рекламу.

По какой формуле рассчитывается данный коэффициент?

Существует несколько способов рассчитать ROI самым простой и быстрой считается следующая формула:  (Доход минус себестоимость)/общую сумму инвестиций умноженную на сто процентов.  Стоит обратить внимание на то, что при расчете по данной формуле в последнем действии (при умножении на сто), если число получается меньше ста, то вложения не окупаются.

Коэффициент возврата инвестиций можно не только по формуле описанной выше. Также это можно сделать по формуле: Сумма инвестиций к концу периода суммируем с доходом за определенный период вычитываем из полученной суммы размер вложенной инвестиции. Полученное число делим на размер вложенной инвестиции. Такая формула на практике используется для того, что б узнать, насколько вырос объем вложенных средств за конкретный период.